Завод «Звезда»
Оборонная промышленность Судоремонт Международные отношения Экология Социальная забота
Главная страница
Контакты
Карта сайта

Судоремонт был, есть и будет!

На территории Дальневосточного завода «Звезда», который сохранил свой профиль судоремонтного предприятия, круглосуточно кипит работа - прокладываются коммуникации, возводятся новые производственные объекты. Одновременно строит строительство и реконструкция зданий идут и на бывшей территории ЗСО «Восток» - под мощности ДВЗ «Звезда». Судоремонтный завод будет полностью реконструирован. Это - веяние времени, жизненная и производственная необходимость. За 64 года существования предприятия многое изжило себя морально и физически. Появились новые современные технологии и материалы. Каким же будет «Звезда» завтра?
За комментариями мы обратились к заместителю директора по капитальному строительству Алексею Анатольевичу УШАКОВУ и начальнику управления 52 Александру Сергеевичу СВИРИДОВУ.
- Разработана Комплексная программа реконструкции (КПР) АО «ДВЗ «Звезда», - рассказал Алексей Анатольевич УШАКОВ. - Поручением Президента РФ №1818 мощности ДВЗ «Звезда», попадающие под стройку ССК «Звезда», будут перенесены на территорию бывшего ЗСО «Восток» и Северный мол. Перенос мощностей произойдёт постепенно, в семь этапов, каждый из которых сейчас проходит согласование в Минпромторге.
На первом этапе будет осуществлён перенос складского хозяйства, оно расположится на территории Северного мола. Также будет перенесена центральная заводская лаборатория, которая, после реконструкции, расположится в бывшем цехе № 1 ЗСО «Восток» (объект 209) и УТЭБ. Туда же переедет персонал цеха 3. Реконструировано будет здание цеха № 2 ЗСО «Восток» (объект 210), здесь расположатся трубный участок, кабельно-заготовительный и малярно-столярный. В здание административно-бытового корпуса - АБК (объект 227) переедет управление завода. Новое здание будет построено для кузнечно-термического участка.
Вторая очередь КПР включает в себя полную реконструкцию набережных №2 и №3. Третья - реконструкцию набережной № 1, приобретение плавсредств - буксиров, дебаркадеров. Все набережные будут оснащены новым крановым оборудованием. Впрочем, как и все производственные подразделения, перенос старого оборудования на новые площади не предусмотрен.
На четвёртом этапе пройдёт дноуглубление, создание подходного канала, котлована погружения ТПД, который сейчас стоит на тяжёлом стапеле, будет сформирован котлован погружения под «Палладу».
Пятая очередь - это реконструкция передаточной набережной № 4, расширение эллингов под военные заказы больших габаритов, реконструкция спецнабережной и объекта 121, строительство здания капитана порта.
Конечно же, будет произведена реконструкция всех внутренних сетей предприятия, системы теплоснабжения, электроснабжения, планируется строительство новой котельной.
Шестая очередь включает в себя строительство цехов - инструментального, вооружения, механического, спецпокрытий. Будут построены железнодорожные пути, тепловоз вагонное депо, столовая. На месте недействующей столовой ЗСО «Восток» расположится автомобильная парковка.
Все площади, южнее тяжёлого стапеля, уйдут под ССК «Звезда», а завод прирастает площадью искусственного земельного участка, который соединит территорию бывшего ЗСО «Восток» и Северный мол. В итоге площадь завода увеличится на 19 гектаров.
- Алексей Анатольевич, а в какие сроки будет реализован весь проект?
- Комплексная программа реконструкции АО «ДВЗ «Звезда» рассчитана до 2022 года.
После полной реконструкции заводская территория соединится с территорией Северного мола. Сегодня проекты приказов находятся на согласовании в Минпромторге. Их стоимость - 41,7 млрд. рублей: 20,85 млрд. рублей выделит Минпромторг и 20,85 млрд. рублей - компания НК «Роснефть».
Александр Сергеевич CВИРИДОВ, начальник управления 52, настроен оптимистически, хотя на специалистов его управления возложены весьма серьёзные задачи.
- Есть дорожная карта реализации КПР ДВЗ «Звезда», в рамках которой предусмотрено, что прежде чем освобождать место под строительные объекты верфи, необходимо организовать строительство новых объектов на территории бывшего ЗСО «Восток» и Северного мола, так же будет отсыпан искусственный земельный участок, который соединит территорию завода с Северным молом. Первым из таких объектов будет кузнечно-термический участок (объект 203), завершается его проектирование, находится в стадии согласования. К сентябрю 2019 года это будет первый объект, построенный в рамках Комплексной программы. Заметьте, что это не реконструкция старого здания, а строительство нового. Всё оборудование также будет новое.
Сейчас пришло время для освобождения территории под трубомедницкий цех верфи, поэтому выполнены мероприятия по переносу термического участка на бывший литейный участок ДВЗ «Звезда». Литейное производство на заводе закроется в связи с его нерентабельностью. Кузнечное производство будет временно организованно по межзаводской кооперации совместно с ЦС «Дальзавод».
На ЗСО «Восток» и искусственном земельном участке запланировано строительство новых цехов: корпусно-заготовительный, электромонтажного производства, механо-сдаточного, цех машиностроения, цех вооружения. Решается вопрос по строительству трубомедницкого, гальванического цехов. Сейчас вопрос в стадии обсуждения, либо это будет совместное производство с ССК «Звезда», либо собственные мощности.
Запланирована модернизация эллинга для обеспечения передачи судов непосредственно с воды без задействования передаточного стапеля и трансбордера. Само здание эллинга увеличится в длину, пирс КВД сместится на 30 метров восточнее, ТПД будет швартоваться прямо к эллингу. Такая технология применяется на СРЗ «Нерпа» и на других судоремонтных предприятиях. Конечно, общая площадь ДВЗ «Звезда» сократится, но за счёт оптимизации, большим коэффициентом полезного пользования территории производственной площадки.
Все эти работы и модернизация предприятия ведутся для подготовки к ремонту АПЛ четвёртого поколения класса «Борей», которые придут к нам в средний ремонт в 2024 году. Совместно с ССК «Звезда» готовимся к строительству ледокола ЛК 120 «Лидер».
- Александр Сергеевич, если все намеченные планы воплотятся в жизнь, то перспективы у предприятия большие, а работы предстоит немало. Справимся?
- Конечно, тем более что в последнее время кадровая политика предприятия направлена на обновление и омоложение коллектива. В данный момент она успешно реализуется. Что касается непосредственно инженерного конструкторского технологического управления, то сейчас довольно много молодых инженеров, конструкторов, технологов, которые к моменту начала ремонта лодок нового поколения приобретут опыт, необходимые компетенций, вырастут профессионально. Именно им предстоит в будущем стать ведущими специалистами. Есть очень перспективные молодые инженеры. Успешно реализуется план укомплектования штата управления 52 специалистами (сегодняшние студенты), обучающимися по целевому набору за счёт предприятия. Мы их ждём, планируем под них рабочие места, задачи. Ведётся набор высококвалифицированных специалистов по информационным технологиям в области судостроения, судоремонта. Перед ними поставлена задача автоматизации технологической подготовки производства, логистических процессов, управления персоналом, бухгалтерского учета и управления предприятия в целом. Всё это будет реализовано на практически новом ДВЗ «Звезда».